IX Открытый Всероссийский конкурс полифонических сочинений имени А.А. Бренинга
Приём заявок завершён.
Результаты конкурса опубликованы здесь:
https://искусствосегодня.рф/результаты-конкурса-полифонических/
Дипломы и сертификаты доступны по ссыкле:
https://cloud.mail.ru/public/XjPm/WicLXxgHn
Общее количество заявок: 80.
Города РФ: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Петрозаводск, Саратов, Петропавловск-Камчатский, Благовещенск, Коломна, Тверь, Екатеринбург, Уфа, Салават, Ростов-на-Дону, Петрозаводск, Краснодар, Астрахань.
Субъекты РФ: Москва, Санкт-Петербург, Республика Татарстан, Республика Карелия, Республика Башкортостан, Камчатский край, Краснодарский край, Московская область, Нижегородская область, Саратовская область, Ростовская область, Астраханская область.
Конкурс проводится в Саратовской консерватории ежегодно, начиная с 2014 года.
Категории участников
- Категория I: студенты теоретических отделений музыкальных колледжей;
- Категория II: студенты исполнительских отделений музыкальных колледжей;
- Категория III: студенты музыкальных вузов, обучающиеся по специальностям «Композиция», «Музыковедение»;
- Категория IV: студенты музыкальных вузов, обучающиеся по исполнительским специальностям.
Номинации конкурса
- двухголосный ричеркар в строгом стиле (10 – 15 тактов);
- двухголосный конечный канон в строгом стиле (9 – 12 тактов);
- двойная четырехголосная имитация в строгом стиле (9 – 12 тактов);
- двух- или трёхголосная инвенция в свободном стиле (10 – 20 тактов);
- однотемная трёхголосная фуга в свободном стиле (30 – 50 тактов);
- двойная четырёхголосная фуга в свободном стиле (35 – 60 тактов);
- пассакалия в свободном стиле (не менее 20 тактов);
- малый полифонический цикл в свободном стиле «Прелюдия и фуга» (прелюдия – не менее 20 тактов, фуга – не менее 30 тактов).
Допускается участие как в одной, так и в нескольких номинациях.
Программные требования
Полифонические сочинения в строгом стиле должны быть написаны для хора a capellа с использованием басового, тенорового, альтового, сопранового ключей в одном из следующих ладов: дорийский, фригийский, миксолидийский, ионийский или эолийский. Допускается подтекстовка.
Полифонические сочинения в свободном стиле могут быть написаны для любого исполнительского состава (например, для фортепиано, для камерного ансамбля, для оркестра, для хора и т.д.).
Ноты всех полифонических сочинений должны быть набраны на компьютере и переведены в формат pdf.
Обязательным условием является предоставление видеозаписи живого исполнения в формате mp4 (если сочинение написано для одного или нескольких инструментов и голосов) или демонстрационной аудиозаписи в формате mp3 (если сочинение написано для хора, оркестра или большого ансамбля). Допускается живое исполнение хоровых сочинений вокальным ансамблем.
Оргкомитет
Кошелев Алексей Владимирович, проректор по творческой и социально-воспитательной работе СГК имени Л.В. Собинова, доцент;
Дрынкина Елена Сергеевна, декан историко-теоретического факультета СГК имени Л.В. Собинова, кандидат искусствоведения;
Вишневская Лилия Алексеевна, зав. кафедрой теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова, доктор искусствоведения, профессор;
Орлов Владимир Валерьевич, директор и соучредитель АНПОО «Школа-студия современного искусства», кандидат искусствоведения, доцент СГК имени Л.В. Собинова;
Шониезова Динара Махмадовна, ведущий специалист отдела информационной деятельности СГК имени Л.В. Собинова;
Бабаян Инна Вячеславовна, соучредитель АНПОО «Школа-студия современного искусства», кандидат социологических наук, доцент СГК имени Л.В. Собинова.
Жюри
Председатель
|
Вишневская Лилия Алексеевна
Зав. кафедрой теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, профессор, доктор искусствоведения, член Союза композиторов РФ, Заслуженный деятель искусств Карачаево-Черкесской республики |
Члены
|
Дрынкина Елена Сергеевна
Декан историко-теоретического факультета Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова, кандидат искусствоведения |
|
Кулапина Ольга Ивановна
Профессор кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова,
доктор искусствоведения |
|
Свистуненко Татьяна Анатольевна
Профессор кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова,
кандидат искусствоведения |
|
Орлов Владимир Валерьевич
Доцент кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени Л. В. Собинова,
кандидат искусствоведения, член Союза композиторов РФ, директор Школы-студии современного искусства |
Финансовые условия
Участие в Конкурсе и Круглом столе бесплатное.
Финансирование осуществляется за счёт средств организаторов Конкурса.
Сроки проведения Конкурса
С 1 февраля 2022 г. по 11 мая 2022 г. – приём заявок на участие в Конкурсе и Круглом столе.
С 12 по 15 мая 2022 г. – обработка полученных заявок, рассылка работ участников Конкурса членам жюри по электронной почте.
С 16 по 25 мая 2022 г. – оценка работ участников Конкурса членами жюри.
26 мая 2022 г. – обработка полученных баллов и распределение мест.
27 мая 2022 г. – публикация результатов на сайте Конкурса.
29 мая 2022 г. – Круглый стол «Вопросы преподавания полифонии в среднем и высшем звене».
Обратная связь
Куратор конкурса – Орлов Владимир Валерьевич.
Телефон: + 7 967 802 70 70.
E-mail: iskusstvosegodnya@mail.ru.
|
Категории участников
Номинации
Программные требования
Оргкомитет
Жюри
Финансирование
Сроки
Контакты
Скачать Положение (pdf)
Результаты
К странице конкурса
|