Стартовал приём заявок на I Открытую музыкально-теоретическую олимпиаду Школы-студии современного искусства. К участию приглашаются учащиеся музыкальных школ, студенты колледжей и вузов. Подробные условия доступны по ссылке.

I Открытая музыкально-теоретическая олимпиада Школы-студии современного искусства


Приём заявок завершён.

Общее количество заявок: 87.

География: Санкт-Петербург, Москва, Энгельс, Петров Вал, Екатеринбург, Казань, Самара, Балашов, Каменск-Уральский, Октябрьский, Краснотурьинск, Саратов, Астрахань.


Дипломы и благодарности были отправлены по электронной почте, указанной в заявке. Если вы ничего не получили, сообщите об этом по электронной почте.


Жюри

Карташова Татьяна Викторовна, музыковед, доктор искусствоведения, профессор Саратовской государственной консерватории имени Л.В. Собинова.

Попов Сергей Сергеевич, композитор, музыковед, кандидат искусствоведения, старший преподаватель Нижегородской государственной консерватории имени М.И. Глинки.  

Крышень Полина Викторовна, композитор, старший преподаватель Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова, член Союза композиторов России, член правления Союза композиторов Республики Карелия.


Результаты олимпиады

Гран-при

не присуждено

Специальный диплом за оригинальное выполнение творческого задания

Павлов Никита (Краснотурьинский колледж искусств, руководители: Морозова Наталья Ивановна, Манылова Елена Сергеевна)

Лауреаты и дипломанты: список


Круглый стол: «Вопросы преподавания теоретических дисциплин на разных уровнях музыкального образования»

7 ноября в 11:00 (время московское) на платформе Zoom

В Круглом столе принимают участие только преподаватели участников олимпиады. Ссылка для подключения будет отправлена по электронной почте педагогам 6 ноября.

На Круглом столе члены Оргкомитета и члены жюри разберут основные ошибки и недочёты, которые были в работах участников (без указания на конкретные работы и фамилии). Преподаватели участников олимпиады выступят с сообщениями по проблемам преподавания музыкально-теоретических дисциплин.

Заявки на участие в Круглом столе (как в качестве выступающего, так и в качестве слушателя) принимаются до 4 ноября включительно по электронной почте iskusstvosegodnya@mail.ru. В теме письма необходимо указать «Круглый стол», файл с заявкой нужно назвать по следующему шаблону: Заявка-Фамилия педагога (например, Заявка-Иванов). Форму заявки можно скачать по ссылке. Заявки, оформленные по-другому, будут отклонены. Заявки принимаются только в Worde. Вход на конференцию осуществляется исключительно по присланным заявкам.


Информация

Начало нового учебного года —  лучшее время для повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков по музыкально-теоретическим дисциплинам! Чтобы этот период прошёл более интересно и продуктивно для обучающихся, мы проводим музыкально-теоретическую олимпиаду для всех, кто учится в музыкальных школах, колледжах и вузах.

Вы ученик детской музыкальной школы, студент музыкального колледжа или консерватории? Вам интересны сольфеджио, теория музыки, гармония, полифония, музыкальная форма? Тогда эта олимпиада создана специально для вас!

УЧРЕДИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Школа-студия современного искусства».

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ

  • Категория I: учащиеся ДМШ, ДШИ, ССМШ – по классам (от 3 до 9 класса);
  • Категория II: студенты исполнительских специальностей музыкальных колледжей и учащиеся 10 – 11 классов ССМШ;
  • Категория III: студенты теоретических отделений музыкальных колледжей и студенты исполнительских специальностей музыкальных вузов;
  • Категория IV: студенты музыкальных вузов по специальностям «музыковедение», «композиция», «дирижирование».

НОМИНАЦИИ

  • пение одноголосного номера по нотам с дирижированием;
  • письменная работа по теории музыки.

Можно участвовать как в одной, так и в двух номинациях.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

До 18 октября (включительно):

  1. Выполните задания в любой номинации в соответствии с вашей категорией.
  2. Сделайте видеозапись исполнения (в номинации «Пение одноголосного номера с дирижированием») и (или) фотографию выполненных заданий (в номинации «Письменная работа по теории музыки»).
  3. Заполните заявку и 2 согласия.
  4. Отправьте заявку по электронной почте: iskusstvosegodnya@mail.ru.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС

  • 500 р. при участии в одной номинации.
  • 800 р. при участии в двух номинациях.

ЧТО ЖДЁТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ

  • Обладатель Гран-при, лауреаты и дипломанты будут награждены электронными дипломами, а их преподаватели благодарностями.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участников.

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Если вы преподаватель, подготовивший участника олимпиады, то вы можете принять участие в Круглом столе, посвящённом проблемам музыкального образования. Для этого подготовьте сообщение (не более 10 минут) и отправьте заявку на участие до 18 октября (включительно) по электронной почте: iskusstvosegodnya@mail.ru.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

С 11 сентября по 18 октября 2021 г. – приём заявок на участие в конкурсе.

С 19 по 21 октября 2021 г. – обработка полученных заявок и их рассылка членам жюри.

С 22 по 30 октября 2021 г. – проверка и оценка членами жюри заданий олимпиады, подсчёт баллов и распределение мест.

2 ноября 2021 г. – публикация результатов на официальном сайте олимпиады.

Со 2 по 9 ноября – подготовка электронных дипломов, сертификатов, благодарностей и их рассылка победителям и участникам олимпиады.

7 ноября – Круглый стол, посвящённый проблемам музыкального образования.

ЗАДАНИЯ В НОМИНАЦИИ «ПЕНИЕ ОДНОГОЛОСНОГО НОМЕРА С ДИРИЖИРОВАНИЕМ»

Пение с дирижированием одноголосного номера из сборника: Ладухин. Одноголосное сольфеджио. – М.: Кифара, 1998.

Категория I

  • 3 – 4 классы: № 18;
  • 5 – 6 классы: № 28;
  • 7 – 9 классы: № 55.

Категория II

  • 1 – 2 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 10 классы ССМШ: № 63;
  • 3 – 4 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 11 классы ССМШ: № 79.

Категория III

  • 1 – 2 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей: № 74;
  • 3 – 4 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей и студенты исполнительских специальностей музыкальных вузов: № 92.

Категория IV

  • студенты вузов (музыковеды, композиторы и дирижёры): № 136.

ЗАДАНИЯ В НОМИНАЦИИ «ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ»

Категория I

3 – 4 классы

  1. Построить м.2 от всех белых клавиш вверх и вниз.
  2. Построить три вида гаммы ре минор вверх и вниз.
  3. Определить ступень ноты «до» во всех тональностях с двумя ключевыми знаками, указать тональности, в которых звука «до» нет.

5 – 6 классы

  1. Построить ум.5 с разрешением в две одноименные тональности от следующих звуков вверх: фа #, соль #, подписать интервалы разрешения и указать тональности.
  2. Построить мажорные секстаккорды от всех белых клавиш вверх и вниз.
  3. Сочинить мелодию в форме периода из двух предложений в жанре вальса.

7 – 9 классы

  1. Построить тритоны с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре в тональностях с пятью ключевыми знаками.
  2. Построить D7 c разрешением и его обращения с разрешением в минорных тональностях с пятью ключевыми знаками.
  3. Сочинить мелодию в форме периода из двух предложений в жанре марша.

Категория II

1 – 2 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 10 классы ССМШ

  1. Построить все тритоны с разрешением в натуральном и гармоническом видах мажора и минора в бемольных тональностях с тремя ключевыми знаками.
  2. Построить от звука «ре»: мажорную пентатонику и минорную пентатонику.
  3. Сочинить мазурку в форме периода повторного строения.

3 – 4 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 11 классы ССМШ

  1. Построить в тесном расположении главные септаккорды с обращениями и разрешениями в мажорной тональности с четырьмя бемолями.
  2. Сочинить менуэт в простой трёхчастной репризной форме.
  3. Решить задачу по гармонии № 400 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Категория III

1 – 2 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей

  1. Построить все тритоны с разрешением в натуральном и гармоническом видах мажора и минора в тональностях с пятью бемолями.
  2. Построить от звука «фа #»: эолийский, дорийский, фригийский, локрийский лады.
  3. Сочинить менуэт в простой трёхчастной репризной форме.

3 – 4 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей

  1. Построить в широком или смешанном расположении главные септаккорды с обращениями и разрешениями в минорной тональности с пятью бемолями.
  2. Построить от звука «ля b» дважды гармонический мажор и дважды гармонический минор.
  3. Решить задачу по гармонии № 628 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Студенты исполнительских специальностей музыкальных вузов

  1. Построить в широком или смешанном расположении главные септаккорды с обращениями и разрешениями в минорной тональности с пятью бемолями.
  2. Сочинить экспозицию трёхголосной фуги на тему № 117 из сборника: Ладухин. Одноголосное сольфеджио. – М.: Кифара, 1998 (тема – первые два такта).
  3. Решить задачу по гармонии № 628 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Категория IV

  1. Сочинить экспозицию сонатной формы в стиле Й. Гайдна
  2. Сочинить экспозицию четырёхголосной фуги на тему № 122 из сборника: Ладухин. Одноголосное сольфеджио. – М.: Кифара, 1998 (границы темы определить самостоятельно).
  3. Решить задачу по гармонии № 757 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Документы

Положение

Заявка на участие в олимпиаде

Заявка на участие в Круглом столе

Согласия