Задания для участников категории I
Файлы с настройкой: https://cloud.mail.ru/public/Vj2b%2FfXYkw58DV
3 класс: https://cloud.mail.ru/public/vDL4%2Fo9DqyaCsT
4 класс: https://cloud.mail.ru/public/V2de%2FjHWbVjogu
5 класс: https://cloud.mail.ru/public/1zsB%2FEpSRobNgR
6 класс: https://cloud.mail.ru/public/cGR2%2FR7ZQZp7nG
7 класс: https://cloud.mail.ru/public/fjcc%2FVREetxcmZ
8 класс: https://cloud.mail.ru/public/NemN%2FifTnweJkt
Правила оформления интервального диктанта
В интервальном диктанте нужно записать только обозначения интервалов (б.2, м.6, ч.5) и т.д.
Если звучит тритон без разрешения, то его обозначить «Тр.»
Если звучит тритон или характерный интервал с разрешением, то следует написать обозначение двух интервалов, указать стрелочкой или с помощью предлога «в» на интервал разрешения. Например, ум.4 в м.3.
Все интервалы (или интервал+разрешение) отделяются тактовыми чертами. В конце ставится двойная тактовая черта.
Пример правильно оформленного интервального диктанта: б.6 | м.2 | ув.2 в ч.4 | Тр. ||
Правила оформления гармонического диктанта
Если гармонический диктант вне тональности, то нужно указать только обозначения аккордов (Б.53, М.6, Ув.53) и т.д.
Если гармонический диктант в тональности, то нужно указать функциональные обозначения аккордов (T, S6, D64) и подписать ступени баса (под аккордами). По выбору участника допускается иной вариант обозначения аккордов — ступеневый (I, IV6, V64). Обозначения аккордов отделяются знаком «тире»:
T — S6 — DVII7 — T
I VI VII I
Задания для участников категории II
Файлы с настройкой: https://cloud.mail.ru/public/Vj2b%2FfXYkw58DV
I курс, специальность «теория музыки»: https://cloud.mail.ru/public/J2cw%2F3GYteyTRS
I курс, исполнительские специальности: https://cloud.mail.ru/public/afHy%2FDohmpebfi
II курс, специальность «теория музыки»: https://cloud.mail.ru/public/Naqc%2FMXm4sXPwR
II курс, исполнительские специальности: https://cloud.mail.ru/public/eFw7%2FYbyTytyJC
III курс, специальность «теория музыки»: https://cloud.mail.ru/public/riFC%2FdLjzmw4mW
III курс, исполнительские специальности: https://cloud.mail.ru/public/hr4d%2FrgYGHJYsi
IV курс, специальность «теория музыки»: https://cloud.mail.ru/public/SaCN%2FLwvQEoApj
IV курс, исполнительские специальности: https://cloud.mail.ru/public/xyTY%2FMJ8fG9ZtJ
Правила оформления гармонического диктанта
Нужно записать обозначения всех аккордов по тактам и долям. По выбору участников допускается функциональное обозначение с указанием структуры аккорда (T, S6, D64 и тд) и ступеневое обозначение с указанием структуры (I, IV6, V64). Если есть отклонения или модуляции, то сверху необходимо указывать тональности. Границы тактов должны быть обозначены тактовыми чертами, в конце необходимо поставить двойную тактовую черту.
Правила оформления двухголосного диктанта
Двухголосный диктант записывается на двух нотоносцах. Если он звучит в исполнении разных инструментов, то следует указать названия партий на итальянском языке.
Задания для участников категории III
Файлы с настройкой: https://cloud.mail.ru/public/Vj2b%2FfXYkw58DV
Специальности «композиция», «музыковедение»: https://cloud.mail.ru/public/BsSb%2F4GaBN723B
Исполнительские специальности: https://cloud.mail.ru/public/EZBW%2FbWgRx3XKr
Правила оформления трёхголосного тембрового диктанта
Диктант записывается на трёх нотоносцах. Указание названий партий на итальянском языке обязательно.