Музыкально-теоретическая олимпиада Школы-студии современного искусства

I Открытая музыкально-теоретическая олимпиада Школы-студии современного искусства


Приём заявок завершён.

Общее количество заявок: 87.

География: Санкт-Петербург, Москва, Энгельс, Петров Вал, Екатеринбург, Казань, Самара, Балашов, Каменск-Уральский, Октябрьский, Краснотурьинск, Саратов, Астрахань.


Начало нового учебного года —  лучшее время для повторения и закрепления полученных знаний, умений и навыков по музыкально-теоретическим дисциплинам! Чтобы этот период прошёл более интересно и продуктивно для обучающихся, мы проводим музыкально-теоретическую олимпиаду для всех, кто учится в музыкальных школах, колледжах и вузах.

Вы ученик детской музыкальной школы, студент музыкального колледжа или консерватории? Вам интересны сольфеджио, теория музыки, гармония, полифония, музыкальная форма? Тогда эта олимпиада создана специально для вас!

УЧРЕДИТЕЛЬ И ОРГАНИЗАТОР

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Школа-студия современного искусства».

КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ

  • Категория I: учащиеся ДМШ, ДШИ, ССМШ – по классам (от 3 до 9 класса);
  • Категория II: студенты исполнительских специальностей музыкальных колледжей и учащиеся 10 – 11 классов ССМШ;
  • Категория III: студенты теоретических отделений музыкальных колледжей и студенты исполнительских специальностей музыкальных вузов;
  • Категория IV: студенты музыкальных вузов по специальностям «музыковедение», «композиция», «дирижирование».

НОМИНАЦИИ

  • пение одноголосного номера по нотам с дирижированием;
  • письменная работа по теории музыки.

Можно участвовать как в одной, так и в двух номинациях.

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

До 18 октября (включительно):

  1. Выполните задания в любой номинации в соответствии с вашей категорией.
  2. Сделайте видеозапись исполнения (в номинации «Пение одноголосного номера с дирижированием») и (или) фотографию выполненных заданий (в номинации «Письменная работа по теории музыки»).
  3. Заполните заявку и 2 согласия.
  4. Отправьте заявку по электронной почте: iskusstvosegodnya@mail.ru.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ВЗНОС

  • 500 р. при участии в одной номинации.
  • 800 р. при участии в двух номинациях.

ЧТО ЖДЁТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ

  • Обладатель Гран-при, лауреаты и дипломанты будут награждены электронными дипломами, а их преподаватели благодарностями.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участников.

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Если вы преподаватель, подготовивший участника олимпиады, то вы можете принять участие в Круглом столе, посвящённом проблемам музыкального образования. Для этого подготовьте сообщение (не более 10 минут) и отправьте заявку на участие до 18 октября (включительно) по электронной почте: iskusstvosegodnya@mail.ru.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

С 11 сентября по 18 октября 2021 г. – приём заявок на участие в конкурсе.

С 19 по 21 октября 2021 г. – обработка полученных заявок и их рассылка членам жюри.

С 22 по 30 октября 2021 г. – проверка и оценка членами жюри заданий олимпиады, подсчёт баллов и распределение мест.

2 ноября 2021 г. – публикация результатов на официальном сайте олимпиады.

Со 2 по 9 ноября – подготовка электронных дипломов, сертификатов, благодарностей и их рассылка победителям и участникам олимпиады.

7 ноября – Круглый стол, посвящённый проблемам музыкального образования.

ЗАДАНИЯ В НОМИНАЦИИ «ПЕНИЕ ОДНОГОЛОСНОГО НОМЕРА С ДИРИЖИРОВАНИЕМ»

Пение с дирижированием одноголосного номера из сборника: Ладухин. Одноголосное сольфеджио. – М.: Кифара, 1998.

Категория I

  • 3 – 4 классы: № 18;
  • 5 – 6 классы: № 28;
  • 7 – 9 классы: № 55.

Категория II

  • 1 – 2 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 10 классы ССМШ: № 63;
  • 3 – 4 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 11 классы ССМШ: № 79.

Категория III

  • 1 – 2 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей: № 74;
  • 3 – 4 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей и студенты исполнительских специальностей музыкальных вузов: № 92.

Категория IV

  • студенты вузов (музыковеды, композиторы и дирижёры): № 136.

ЗАДАНИЯ В НОМИНАЦИИ «ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА ПО ТЕОРИИ МУЗЫКИ»

Категория I

3 – 4 классы

  1. Построить м.2 от всех белых клавиш вверх и вниз.
  2. Построить три вида гаммы ре минор вверх и вниз.
  3. Определить ступень ноты «до» во всех тональностях с двумя ключевыми знаками, указать тональности, в которых звука «до» нет.

5 – 6 классы

  1. Построить ум.5 с разрешением в две одноименные тональности от следующих звуков вверх: фа #, соль #, подписать интервалы разрешения и указать тональности.
  2. Построить мажорные секстаккорды от всех белых клавиш вверх и вниз.
  3. Сочинить мелодию в форме периода из двух предложений в жанре вальса.

7 – 9 классы

  1. Построить тритоны с разрешением в натуральном мажоре и гармоническом миноре в тональностях с пятью ключевыми знаками.
  2. Построить D7 c разрешением и его обращения с разрешением в минорных тональностях с пятью ключевыми знаками.
  3. Сочинить мелодию в форме периода из двух предложений в жанре марша.

Категория II

1 – 2 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 10 классы ССМШ

  1. Построить все тритоны с разрешением в натуральном и гармоническом видах мажора и минора в бемольных тональностях с тремя ключевыми знаками.
  2. Построить от звука «ре»: мажорную пентатонику и минорную пентатонику.
  3. Сочинить мазурку в форме периода повторного строения.

3 – 4 курсы исполнительских специальностей музыкальных колледжей и 11 классы ССМШ

  1. Построить в тесном расположении главные септаккорды с обращениями и разрешениями в мажорной тональности с четырьмя бемолями.
  2. Сочинить менуэт в простой трёхчастной репризной форме.
  3. Решить задачу по гармонии № 400 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Категория III

1 – 2 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей

  1. Построить все тритоны с разрешением в натуральном и гармоническом видах мажора и минора в тональностях с пятью бемолями.
  2. Построить от звука «фа #»: эолийский, дорийский, фригийский, локрийский лады.
  3. Сочинить менуэт в простой трёхчастной репризной форме.

3 – 4 курсы теоретических отделений музыкальных колледжей

  1. Построить в широком или смешанном расположении главные септаккорды с обращениями и разрешениями в минорной тональности с пятью бемолями.
  2. Построить от звука «ля b» дважды гармонический мажор и дважды гармонический минор.
  3. Решить задачу по гармонии № 628 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Студенты исполнительских специальностей музыкальных вузов

  1. Построить в широком или смешанном расположении главные септаккорды с обращениями и разрешениями в минорной тональности с пятью бемолями.
  2. Сочинить экспозицию трёхголосной фуги на тему № 117 из сборника: Ладухин. Одноголосное сольфеджио. – М.: Кифара, 1998 (тема – первые два такта).
  3. Решить задачу по гармонии № 628 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

Категория IV

  1. Сочинить экспозицию сонатной формы в стиле Й. Гайдна
  2. Сочинить экспозицию четырёхголосной фуги на тему № 122 из сборника: Ладухин. Одноголосное сольфеджио. – М.: Кифара, 1998 (границы темы определить самостоятельно).
  3. Решить задачу по гармонии № 757 из сборника: Алексеев. Задачи по гармонии. – М.: Музыка, 1976.

ДОКУМЕНТЫ

Положение

Заявка на участие в олимпиаде

Заявка на участие в Круглом столе

Согласия